Членами объединения являются крупные контейнерные перевозчики CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation
Ocean Alliance, в состав которого входят лидеры судоходной отрасли CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation, может стать крупнейшим объединением контейнерных перевозчиков, после завершения в 2025 году срока соглашения о партнерстве 2M. Об этом сообщает индийский отраслевой ресурс India Shipping News.
После роспуска судоходного консорциума 2M другие объединения Ocean Alliances и THE останутся единственными альянсами контейнерных судоходных линий осуществляющих морскую перевозку контейнеров на дальних маршрутах и не будут иметь равного по объемам конкурента.
Например, в настоящее время в распоряжении Ocean Alliance из трех перевозчиков имеется флот из 303 контейнеровозов вместимостью 4,22 млн TEU, что больше, чем у совместного флота 2M и THE Alliance, каждый из которых имеет контейнерную вместимость около 3,1 млн TEU.
Доля объединения Ocean Alliance на рынке перевозок составляет 34% на европейско-азиатских сервисах и 35% на линиях из Азии в Северную Америку. После 2025 года рыночная доля Ocean Alliance на этих маршрутах еще больше увеличится, поскольку члены Ocean Alliance (CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation) имеют совокупный портфель заказов на доставку почти 2,38 млн TEU начиная с 2024 года.
Действующий в настоящее время новый сервис Ocean Alliance "Day 7 Product", задействует по предварительному соглашению 353 контейнеровоза совокупной вместимостью 4,62 млн TEU, что на 49% больше с момента запуска логистического продукта в апреле 2017 года, превысив средний рост по отрасли в 27,5%. Средняя вместимость судна в распоряжении Ocean Alliance также выросла с 9,6 тыс. TEU в апреле 2017 года до текущих 13 тыс. TEU.
После решения Еврокомиссии не распространять освобождение контейнерных перевозчиков от применения закона о рыночной конкуренции на консорциумы (когда доля рынка составляет менее 30%), некоторые СМИ поспешили с выводами, что такие консорциумы (альянсы) препятствуют конкуренции и их необходимо будет законодательно ограничивать. Однако, по мнению редакции индийского портала, судоходные альянсы остаются законным способом сотрудничества линейных судоходных компаний.